Проститутка принесла деньги в банк. — Гражданка, у вас стотысячная купюра фальшивая. — Боже мой, выходит, меня изнасиловали!
***
— Мама, что такое семейный банк? — Это когда муж и жена куют свое счастье. — Теперь я понимаю, почему у соседей такой грохот.
***
Есть способ увеличить продолжительность жизни россиян!!! Нужно давать ипотечные кредиты 80—ти летним пенсионерам. — Тогда банки им либо помереть не дадут, либо с того света достанут...
***
Сын маме говорит: — Мам, можно я банку тушенки открою, есть хочется? — Нет, сынок, это я на кризис запасла! — А сгущенку можно? — Нет, сынок нельзя, тоже на кризис запас. — Эх, скорее бы кризис,тогда уж наедимся!
***
— Почему твой телефон все время мигает? — Постоянно смс—ки от банка приходят. Я их не читаю. Они меня расстраивают...
***
Ипотечный банк напоминает мне серию триллеров "Пила". Они дают тебе кредит на 20 лет и смотрят, как ты пытаешься выжить.
***
Я уже три года работаю в этом банке. Неужели так заметно, что я работала в Макдональдсе? Свободная касса!
***
Все идет к тому, что скоро будет так. — Мужик заходит в банк. Оператора нет. Берет от нечего делать рекламный листочек, читает: — Взяв этот листок, вы дали согласие на заключение договора ипотечного кредита под 30 процентов годовых сроком на 10 лет...
***
Ограбление банка и у грабителя в суете сползает маска с лица. Грабитель подходит к кассиру. — Ты видел меня? — Да, видел. Выстрел, труп. — Кто еще видел мое лицо? Из глубины зала: — Теща моя, но она сейчас дома.
***
Клиент в банке читает толстенный договор ипотечного кредита. Клерк: — Ну, ознакомились? Что Вас смущает? — Да вот здесь, параграф 1594, пункт 18: — На лбу клиента калёным железом выжигается клеймо с логотипом банка....
***
Девушка, стажер, только что прочитала "Маразмы наших клиентов". Через пять минут к ней подходит клиент: - Девушка, я вами пользуюсь уже три года... Девушка: - Я только месяц как работаю...
***
Мужик в банке собирается подписаться под ипотекой. Менеджер банковский его и спрашивает, передавая ручку: - Вы точно понимаете, процентная ставка будет 25 годовых? - Да...да... понимаю... - отвечает мужик и пододвигает к себе договор. - А Вы точно понимаете, что общая стоимость квартиры, учитывая проценты, за все годы составит 4 номинала? - Да...да... понимаю... - отвечает мужик и берёт ручку в руки. В этот момент в банк забегает грабитель в маске с автоматом Калашникова и кричит: - Стоять! Это ограбление! - Да я понимаю, что ограбление, - говорит мужик не поднимая головы от подписываемого ипотечного договора, - но квартира очень нужна.
***
Беседуют приятели-банкиры: - Представляешь, говорю ей: так и так, бизнес накрылся, клиентов перестали обслуживать, банк на грани отзыва лицензии, в общем - банкрот. Приезжаю домой, а ее и след простыл... Ну и ладно! Зачем мне женщина без чувства юмора?
***
Одна девушка говорит своей подруге: - Ты знаешь, у меня теперь уже нет таких претензий к мужчинам, как раньше. Главное - чтобы он был добрым, отзывчивым, человечным. Как ты думаешь, еще остались такие банкиры?
***
- Я - обыкновенный украинский банкир. Свои деньги я храню в гривнах. Никому не придёт в голову их там искать.
***
- Я слышал, ты разбогател. Как это тебе удалось? - Очень просто. Я перевозил туристов на остров и обратно. Туда - пятьсот лир, обратно - втрое дороже.
***
Дефолт - это когда денег нет? - Дефолт, это когда деньги были. Когда их нет - это обычная жизнь.
***
- Пап, ты когда больше денег потерял - во время прошлего кризиса, или позопрошлого? - Во время развода с твоей мамой!!! Кстати, тогда я еще не понимал, почему это называется РАЗВОДОМ...
***
- Моя девушка как мобила. - Что, такая же маленькая, современная и необходимая? - Нет, когда заканчиваются деньги, она со мной не разговаривает.
***
К очередной годовщине Госбанком России выпущена юбилейная монета номиналом "Одна минимальная зарплата".
Актуальный тренд на рынке корпоративных кредитов — все более тесная интеграция банковских продуктов и финансовых моделей, используемых бизнесом. Финансовые потоки возвращаются на строительный рынок, факторинг в ритейле набирает обороты, а аккредитивы все чаще используются в качестве эффективного инструмента финансирования.
О ситуации на рынке корпоративных банковских продуктов «Бизнес-журналу» рассказал директор департамента корпоративных продаж Промсвязьбанка Александр ЧЕРНОЩЕКИН.
— Как известно, Промсвязьбанк начал снимать кризисное «табу» на работу с застройщиками. Это касается только Москвы или и регионов тоже?
— Да, у нас уже есть положительный опыт финансирования строительных объектов после кризиса. В экономике за последние 6-9 месяцев многое изменилось. Начало оживать строительство, причем речь идет не только о завершении замороженных объектов: налицо запуск новых проектов как в сегменте жилой, так и коммерческой недвижимости.
Сотрудничество с застройщиками хорошо увязывается и со стратегией банка в сфере ипотечного кредитования. Для нас логичным шагом стало продолжение корпоративного кредитования в рамках проектов, которые мы будем предлагать под ипотеку нашим клиентам — физическим лицам. Банк готов рассматривать возможности кредитования строительства отдельных объектов. Это нам, в принципе, интересно. Конечно, в условиях повышенного риска мы ориентируемся на более высокую доходность, чем в таких сегментах, как стандартное кредитование «оборотки» или приобретение основных средств. Но, повторяю, в целом это направление в банке мы «разморозили» как в Москве, так и в регионах.
— Такие проекты рассматриваете только в сегменте крупного бизнеса?
— Нет, в банке было принято решение об изменении подходов к работе корпоративного блока: порог по выручке клиента был снижен до 360 млн рублей. Мы уверены, что такие компании переросли планку малого бизнеса, имеют большое значение для экономики регионов, и работают, ориентируясь уже не на принципы и подходы малого предпринимательства с его упрощенной отчетностью и серьезной оптимизацией налогооблагаемой базы. Компании среднего уровня являются крупными налогоплательщиками, работают в тесном контакте с местной властью и обеспечивают основной экономический базис для развития регионов.
Именно поэтому в работе с таким бизнесом мы ушли от стандартизированных подходов при рассмотрении заявок, предлагаем индивидуальный подход и работу персонального клиентского менеджера. Набор продуктов разрабатывается также индивидуально, с учетом потребностей и запросов каждого отдельного клиента, исходя из специфики его отрасли и особенностей ведения бизнеса. Поэтому клиенты получили доступ к таким продуктам, как факторинг, международное финансирование, cash management и другим инструментам, ориентированным на управление ликвидностью. Не менее важным направлением для нас является работа с подрядчиками крупнейших федеральных компаний.
— Каким образом вы привлекаете таких клиентов? Ведь этот сегмент интересен сегодня многим банкам.
— Мы предлагаем своим клиентам активно пользоваться гарантиями в пользу ФСК, ОАО «РЖД», Трансфнефти, Росатома, то есть тех государственных компаний, которые реализуют крупнейшие инфраструктурные проекты. Такие финансовые инструменты сегодня используют большинство компаний, занятых в данном сегменте. А интерес к нему со стороны многих банков объясняется тем, что в России экономическая ситуация развивается по сценарию «экономики спроса».
— Чем она отличается от «экономики предложения»?
— В условиях «экономики спроса» государство через своих ведущих экономических агентов формирует госзаказ, связанный со строительством крупнейших инфраструктурных объектов по всей стране. Исходя из этой политики, бизнес выстраивает и логику своей работы.
Как правило, для заключения контрактов с госкорпорациями необходимо выиграть конкурс. А для участия в нем требуется тендерная гарантия возврата аванса. У нас налажены хорошие отношения со всеми крупнейшими заказчиками, наши гарантии принимаются ими уже длительное время. В итоге большое количество компаний, занимающихся в регионах инфраструктурным строительством, поставкой оборудования или предоставлением услуг, активно пользуются нашими гарантиями.
— Что подразумевает под собой этот финансовый инструмент?
— Если коротко, это обязательство банка осуществить платеж за клиента в случае невыполнения последним своих обязательств. Другое дело, что структурно это очень сложный набор сервисов. Например, Промсвязьбанк предлагает таможенные и контрактные гарантии (тендерные, гарантии возврата аванса или исполнения обязательств по контракту), гарантию возврата возмещенного НДС и еще пять видов специальных гарантий.
Для многих компаний это выгодная возможность. Ведь стоимость гарантии существенно ниже стоимости кредитных ресурсов. Фактически, речь идет о дополнительном финансировании по более низкой ставке.
— Мы уже затронули тему регионов. Какие сегменты рынка финансовых услуг явно оживают на местах?
— В первую очередь хочу упомянуть факторинг, связанный с крупнейшими ритейлерами. В этом сегменте, на наш взгляд, кризис закончился раньше, чем в целом по рынку, активизировались процессы слияний и поглощений торговый сетей. Укрупнение игроков сетевой торговли влияет и на требования к поставщикам. Поэтому зачастую у компаний, которые поставляют в сети товар, возникают вопросы, связанные с финансированием оборотного капитала. Учитывая нарастающий интерес к этому финансовому продукту, мы унифицировали некоторые процессы риск-менеджмента, и предложили клиентам упрощенную процедуру рассмотрения заявок по факторинговому финансированию отсрочек для одобренных банком ритейлеров. Лимиты финансирования по данной схеме устанавливаются в кратчайшие сроки и всего по семи документам.
— Региональные поставщики торговых сетей наверняка оказываются в выигрыше?
— Если компания решила начать работать с ведущими федеральными сетями из списка, одобренного нашим банком, то финансирование предоставляется по этой упрощенной программе. Схема удобная, «рабочая». К тому же для поставщиков в сети действует специальное предложение с возможностью финансирования до 95% от суммы поставки.
Ставка комиссий действует минимальная. Мы работаем практически со всеми торговыми сетями, и наши партнерские отношения помогают нам очень быстро принимать на факторинговое обслуживание региональных поставщиков.
— Сегодня многие компании задумываются о модернизации, государство всячески старается стимулировать бизнес вкладывать в это средства.
— Это естественный процесс. Последние 20 лет, в течение которых Россия переживала переход из плановой экономики в рыночную, мы наблюдали и существенные провалы, и подъемы, связанные не только с ростом экономики, ВВП в частности, но и достаточно существенным ростом потребления со стороны населения. Объяснять последнее мы привыкли притоком ресурсов из нефтяной отрасли. Однако на такое оживление потребительского поведения значительное влияние оказала еще и норма инвестирования, которая за эти двадцать лет была существенно снижена в сравнении с периодом существования Советского Союза. Мы стали меньше инвестировать в основные фонды, стали строить меньше заводов. По сути, все это время мы пользовались советским заделом. Сегодня нам нужен новый промышленный рывок, что означает строительство заводов и фабрик, модернизацию и замену оборудования.
Понятно, что здесь немало работы и у банков. Промсвязьбанк по мере возможностей участвует в решении этой глобальной задачи. У нас накоплен очень большой опыт работы с международными институтами, западными банками и поставщиками оборудования, используемого в промышленности, энергетике, пищевой, телекоммуникационной отраслях... Список внушительный.
— Есть ли у региональных компаний шансы получить доступ к таким программам?
— Естественно, мы готовы финансировать региональные проекты по строительству новых цехов, производств, у нас есть очень удобные формы финансирования, связанные с импортом оборудования.
— В таких проектах очень важны сроки и условия привлечения финансирования...
— Совершенно верно. Поэтому в числе предлагаемых нами схем есть, в том числе, и долгосрочные, рассчитанные на 3-7, а иногда — и на 10 лет — в зависимости от проекта. И как раз здесь, чтобы подстраховать клиентов, используются аккредитивы, позволяющие гарантировать поставки оборудования надлежащего качества и своевременность прохождения платежей. Получается, что с одной стороны банк защищает интересы клиента, а с другой, обеспечивает минимальную стоимость финансирования на этапе производства и поставки оборудования в Россию. Так у предприятий появляется возможность соблюсти принципы классической финансовой модели ведения бизнеса. А ведь значимость этих принципов существенно выросла после кризиса: сроки финансирования должны соответствовать срокам окупаемости проектов.
Наконец, специалисты банка, задействованные в подобных сделках как консультанты и участники переговоров, способны оказать финансовую и логистическую оценку с иностранными партнерами. А это дополнительная гарантия успеха любого проекта.
Так что еще раз подчеркну: точек соприкосновения и взаимных интересов у компаний и финансово-кредитных учреждений становится все больше. В этом смысле кризис точно закончился!
©2007- При полном или частичном использовании материалов ссылка на "БАНКИ31" обязательна.