Банки Белгорода Физическим лицам Бизнесу Новости Участники рынка В помощь заёмщику Анализ рынка Публикации
Забыли пароль? Личный кабинет
Логин:
Пароль:
запомнить

Регистрация
Позволит вам максимально использовать возможности сайта.

Вы сможете: Регистрироваться »
Веселое











Разговор в курилке банка. Первый служащий:  — Я себя плохо чувствую, если у меня с собой нет хотя бы пятидесяти долларов. Второй служащий:  — А я себя плохо чувствую, если у меня нет с собой хотя бы 10 тысяч долларов. Первый служащий:  — А они у тебя когда—нибудь были?! Второй служащий:  — А я когда—нибудь себя хорошо чувствовал?!!

 

***

 

Приходит маленький Мойша в магазин, дает продавщице трехлитровую банку и просит: — Мне три литра меда, пожалуйста! Продавщица наливает мед, а Мойша говорит: — Папа с вами завтра рассчитается! — Ну нет! – отвечает продавщица и выливает мед обратно. Мойша выходит с пустой банкой и говорит себе: – Папа был прав! Тут на два бутерброда хватит!

 

***

 

Клиент в банке читает толстенный договор ипотечного кредита. Клерк: — Ну, ознакомились? Что Вас смущает? — Да вот здесь, параграф 1594, пункт 18: — На лбу клиента калёным железом выжигается клеймо с логотипом банка....

 

***

 

— На очень интересную, занимательную работу требуется менеджер. — Занимать, занимать, занимать у клиентов, как можно больше...

 

***

 

Директор — подчиненным: — Вот, вы все жалуетесь на кризис, на отток клиентов, на ухудшение жизни из—за экономического положения... А между прочим, у вас зарплата в этом году больше на 75%! — Простите, чем в каком году? — Чем в следующем!

 

***

 

Ваш банк дает кредиты под честное слово? — Да без проблем. — А если я не верну? — Вам будет стыдно, когда вы предстанете перед Всевышним. — Ну, когда это еще будет... — Вот если пятого не вернете, то шестого как раз предстанете.

 

***

 

Два гангстера, ограбившие банк, пытаются оторваться от полицейского преследования на автомобиле.  — Смотри, Джек, как несправедлива жизнь — каждый раз, когда у тебя появляются деньги, сразу возникают проблемы.

 

***

 

Вы мне так кредит оформляете, как будто одолжение делаете!

 

***

 

Только у нашего у охранника банка такое выражение лица, как будто это его банк.

 

***

 

В банке:  — Могу ли я рассчитывать на лояльность вашего банка к себе при получении кредита?  — Вы разве VIP—клиент нашего банка?  — Нет, но я не возвратил кредиты нескольким банкам—вашим конкурентам.

 

***

 

Очередь.  — Пустите пожалуйста, мне только спросить.  — Ты офигел? Это банкомат!

 

***

 

Сёма, ты когда последний раз в оперном театре был?  — Когда банкомат искал.  — А что смотрел?  — Какие—то глупые вопросы задаёшь! Сколько денег на счету осталось.

 

***

 

Встреча Порошенко и Путина. Порошенко:   — Мы твердо намерены вернуть Крым!  — Спасибо. Крым вы уже вернули. Давайте обсудим другие регионы.

 

***

 

В Верховной Раде Виталий Кличко никогда не лез в драку. Он понимал: это высший представительский орган страны, а не боксерский ринг! Тут могут и ножом пырнуть.

 

***

 

Барак Обама пригрозил, что если Путин заблокирует в России Твиттер, то он в Америке заблокирует Одноклассников.

 

***

 

Президент Петр Порошенко пообещал восстановить экономику Украины — разрушенную при Януковиче — при котором министром экономического развития был Петр Порошенко.



поиск
Курсы на 18 августа $59.25| €69.65
Курсы валют
ЛОКО-БАНК
ПокупкаПродажа
USD58.4060.50
EUR68.8070.90




Народный рейтинг
Новые офисы банков и компаний
РИА РБК

печать Статьи и интервью

ПОД/ФТ: как не попасть в «отказники»

11 августа 2017 ПОД/ФТ: как не попасть в «отказники»

Борьбу государства с отмыванием денег и финансированием терроризма многие предприниматели ощущают буквально на себе и на своем бизнесе. Банк отказал в проведении операции, другой банк отказался открыть счет… Что делать, чтобы не попасть в категорию сомнительных клиентов? А если попал, как из нее выйти без потерь?

С середины июня банки, Центробанк и Росфинмониторинг начали обмениваться информацией о сомнительных клиентах, которым финансовые организации отказали в обслуживании в рамках «антиотмывочного» законодательства. В первом списке «отказников» было 200 тысяч субъектов.

По многочисленным отзывам на форумах в интернете становится ясно, что достаточно часто предприниматели просто не понимают причин, почему им отказали в проведении той или иной операции или вовсе заблокировали счет. Также они не понимают, почему при обращении в другой банк им отказывают в обслуживании и там. Круг замыкается, бизнес останавливается и со временем просто разоряется. Кого в этом винить? Как не попасть в категорию «сомнительных клиентов»? Почему банки не сообщают причин отказа? И что делать предпринимателю, если его компания оказалась в списке «отказников», как ему кажется, несправедливо?

Критерии банкиров

Прежде всего стоит изучить, как говорится, матчасть – иначе говоря, то самое «антиотмывочное» законодательство. Банки реализуют свои полномочия по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции и расторжению договора банковского счета на основании Федерального закона № 115-ФЗ. Именно этим законом регулируются правила внутреннего контроля банка в целях ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма).

Критерии неблагонадежности клиента и сомнительных операций приведены вПоложении Банка России N 375-П. В приложении к этому документу – внушительная таблица-классификатор с перечнем признаков, указывающих на «необычный характер сделки». Классификатор занимает несколько страниц, поэтому для примера приведем здесь ТОП-10 общих признаков, свидетельствующих о возможном осуществлении легализации/отмывания доходов, полученных преступным путем. Со всеми признаками можно ознакомиться и изучить их в Приложении.

  1. Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
  2. Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
  3. Выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом;
  4. Отказ клиента в предоставлении запрошенных кредитной организацией документов и информации, которые необходимы кредитной организации для выполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ;
  5. Излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции;
  6. Пренебрежение клиентом более выгодными условиями получения услуг (в частности, тарифа комиссионного вознаграждения, ставки по срочным вкладам и вкладам до востребования, а также предложение клиентом необычно высокой комиссии или комиссии, заведомо отличающейся от обычно взимаемой комиссии при оказании такого рода услуг;
  7. Наличие нестандартных или необычно сложных инструкций по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики, используемой данным клиентом, или от обычной рыночной практики;
  8. Необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент;
  9. Внесение клиентом в ранее согласованную схему операции (сделки) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества;
  10. Передача клиентом поручения об осуществлении операции через представителя (посредника), если представитель выполняет поручение клиента без вступления в прямой (личный) контакт с кредитной организацией.

Как прокомментировали порталу в пресс-службе Банка России, решение о расторжении договора банковского счета, об отказе в заключении договора банковского счета либо отказе в выполнении распоряжения о проведении операции банки принимают «по результатам всестороннего анализа совокупности всей имеющейся у них информации о клиенте, в том числе о характере совершаемых им операций».

Трудности информирования и вопросы злоупотребления

И все бы хорошо и понятно, однако банки не спешат объяснять клиенту, почему они так поступили и по каким именно критериям операция или его деятельность в целом подпадают под категорию «сомнительных». Может быть, им запрещено это делать законодательством?

В Центробанке объясняют так: «Противолегализационное законодательство не содержит запрета на информирование кредитными организациями своих клиентов об отказе в заключении договора банковского счета, расторжении соответствующего договора, отказе в проведении операции. Вместе с тем, ни Федеральный закон № 115-ФЗ, ни нормативные акты Банка России в области ПОД/ФТ не содержат требования о необходимости информирования клиентов кредитных организаций о конкретных причинах (основаниях) принятия вышеуказанных решений».

Иначе говоря, банкам вовсе не запрещено законом информировать клиентов, где и в чем они показались сомнительными. Но и делать это они тоже не обязаны. И, скорее всего, на подробные объяснения от банковских менеджеров в такой ситуации надеяться не стоит.

Банк России периодически заявляет о том, что попадание клиента-отказника в соответствующий список, который, как уже говорилось выше, теперь получают все банки, не должно само по себе являться основанием для отказа ему в обслуживании. Банки должны принимать решения на основании совокупности признаков и их анализа. Вместе с тем, бытует мнение, что банкам, особенно крупным, проще отказать такому клиенту, чем заниматься его анализом.

В Банке России, тем не менее, это прокомментировали так: «Следует отметить, что кредитные организации заинтересованы в расширении клиентской базы и привлечении на обслуживание возможно большего числа клиентов, в целях извлечения прибыли и, соответственно, не заинтересованы в прекращении таких отношений, не имея на то должных оснований».

Как выбраться из списка «отказников»

Что делать клиентам, которые считают, что им отказали в обслуживании или проведении операции необоснованно? Или они вообще попали в категорию «отказников» по ошибке?

На протяжении некоторого времени и ЦБ, и Росфинмониторинг говорили о необходимости выработки механизма реабилитации для таких клиентов. Однако на сегодняшний день его пока нет, и выход у него остается только один.

«Физические и юридические лица, которые считают, что действия кредитной организации неправомерны или ущемляют их права, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд», - указывают в пресс-службе Банка России.

Иначе говоря, лучше приложить максимум усилий, досконально изучить законодательство и в список «отказников» просто не попадать.

Источник: bankir.ru


 
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Проект ООО "Нью Медиа". Тел.: (4722) 20-13-87, 50-50-87.     e-mail: info@banki31.ruhttp://pr31.ru/
Интернет-маркетинг | Продвижение сайтов

©2007-2017 При полном или частичном использовании материалов ссылка на "БАНКИ31" обязательна.