Банки Белгорода Физическим лицам Бизнесу Новости Участники рынка В помощь заёмщику Анализ рынка Публикации
Забыли пароль? Личный кабинет
Логин:
Пароль:
запомнить

Регистрация
Позволит вам максимально использовать возможности сайта.

Вы сможете: Регистрироваться »
Веселое











Проститутка принесла деньги в банк.  — Гражданка, у вас стотысячная купюра фальшивая.  — Боже мой, выходит, меня изнасиловали!

 

***

 

— Мама, что такое семейный банк? — Это когда муж и жена куют свое счастье. — Теперь я понимаю, почему у соседей такой грохот.

 

***

 

Есть способ увеличить продолжительность жизни россиян!!! Нужно давать ипотечные кредиты 80—ти летним пенсионерам.  — Тогда банки им либо помереть не дадут, либо с того света достанут...

 

***

 

Сын маме говорит: — Мам, можно я банку тушенки открою, есть хочется? — Нет, сынок, это я на кризис запасла! — А сгущенку можно? — Нет, сынок нельзя, тоже на кризис запас. — Эх, скорее бы кризис,тогда уж наедимся!

 

***

 

— Почему твой телефон все время мигает?  — Постоянно смс—ки от банка приходят. Я их не читаю. Они меня расстраивают...

 

***

 

Ипотечный банк напоминает мне серию триллеров "Пила".   Они дают тебе кредит на 20 лет и смотрят, как ты пытаешься выжить.

 

***

 

Я уже три года работаю в этом банке. Неужели так заметно, что я работала в Макдональдсе? Свободная касса!

 

***

 

Все идет к тому, что скоро будет так. — Мужик заходит в банк. Оператора нет. Берет от нечего делать рекламный листочек, читает: — Взяв этот листок, вы дали согласие на заключение договора ипотечного кредита под 30 процентов годовых сроком на 10 лет...

 

***

 

Ограбление банка и у грабителя в суете сползает маска с лица. Грабитель подходит к кассиру. — Ты видел меня? — Да, видел. Выстрел, труп. — Кто еще видел мое лицо? Из глубины зала: — Теща моя, но она сейчас дома.

 

***

 

Клиент в банке читает толстенный договор ипотечного кредита. Клерк: — Ну, ознакомились? Что Вас смущает? — Да вот здесь, параграф 1594, пункт 18: — На лбу клиента калёным железом выжигается клеймо с логотипом банка....

 

***

 

Девушка, стажер, только что прочитала "Маразмы наших клиентов". Через пять минут к ней подходит клиент: - Девушка, я вами пользуюсь уже три года... Девушка: - Я только месяц как работаю...

 

***

 

Мужик в банке собирается подписаться под ипотекой. Менеджер банковский его и спрашивает, передавая ручку: - Вы точно понимаете, процентная ставка будет 25 годовых? - Да...да... понимаю... - отвечает мужик и пододвигает к себе договор. - А Вы точно понимаете, что общая стоимость квартиры, учитывая проценты, за все годы составит 4 номинала? - Да...да... понимаю... - отвечает мужик и берёт ручку в руки. В этот момент в банк забегает грабитель в маске с автоматом Калашникова и кричит: - Стоять! Это ограбление! - Да я понимаю, что ограбление, - говорит мужик не поднимая головы  от подписываемого ипотечного договора, - но квартира очень нужна.

 

***

 

Беседуют приятели-банкиры: - Представляешь, говорю ей: так и так, бизнес накрылся, клиентов перестали обслуживать, банк на грани отзыва лицензии, в общем - банкрот. Приезжаю домой, а ее и след простыл... Ну и ладно! Зачем мне женщина без чувства юмора?

 

***

 

Одна девушка говорит своей подруге: - Ты знаешь, у меня теперь уже нет таких претензий к мужчинам, как раньше. Главное - чтобы он был добрым, отзывчивым, человечным. Как ты думаешь, еще остались такие банкиры?

 

***

 

- Я - обыкновенный украинский банкир. Свои деньги я храню в гривнах. Никому не придёт в голову их там искать.

 

***

 

- Я слышал, ты разбогател. Как это тебе удалось? - Очень просто. Я перевозил туристов на остров и обратно. Туда - пятьсот лир, обратно - втрое дороже.

 

***

 

Дефолт - это когда денег нет? - Дефолт, это когда деньги были. Когда их нет - это обычная жизнь.

 

***

 

- Пап, ты когда больше денег потерял - во время прошлего кризиса, или позопрошлого? - Во время развода с твоей мамой!!! Кстати, тогда я еще не понимал, почему это называется РАЗВОДОМ...

 

***

 

- Моя девушка как мобила. - Что, такая же маленькая, современная и необходимая? - Нет, когда заканчиваются деньги, она со мной не разговаривает.

 

***

 

К очередной годовщине Госбанком России выпущена юбилейная монета номиналом "Одна минимальная зарплата".



поиск
Курсы на 15 декабря $58.71| €69.40



Народный рейтинг
Новые офисы банков и компаний
РИА РБК
Курсы валют
Руснарбанк
ПокупкаПродажа
USD58.5559.25
EUR69.1569.85

Курсы валют
ЛОКО-БАНК
ПокупкаПродажа
USD58.5059.35
EUR69.0069.85


печать Статьи и интервью

ПОД/ФТ: как не попасть в «отказники»

11 августа 2017 ПОД/ФТ: как не попасть в «отказники»

Борьбу государства с отмыванием денег и финансированием терроризма многие предприниматели ощущают буквально на себе и на своем бизнесе. Банк отказал в проведении операции, другой банк отказался открыть счет… Что делать, чтобы не попасть в категорию сомнительных клиентов? А если попал, как из нее выйти без потерь?

С середины июня банки, Центробанк и Росфинмониторинг начали обмениваться информацией о сомнительных клиентах, которым финансовые организации отказали в обслуживании в рамках «антиотмывочного» законодательства. В первом списке «отказников» было 200 тысяч субъектов.

По многочисленным отзывам на форумах в интернете становится ясно, что достаточно часто предприниматели просто не понимают причин, почему им отказали в проведении той или иной операции или вовсе заблокировали счет. Также они не понимают, почему при обращении в другой банк им отказывают в обслуживании и там. Круг замыкается, бизнес останавливается и со временем просто разоряется. Кого в этом винить? Как не попасть в категорию «сомнительных клиентов»? Почему банки не сообщают причин отказа? И что делать предпринимателю, если его компания оказалась в списке «отказников», как ему кажется, несправедливо?

Критерии банкиров

Прежде всего стоит изучить, как говорится, матчасть – иначе говоря, то самое «антиотмывочное» законодательство. Банки реализуют свои полномочия по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции и расторжению договора банковского счета на основании Федерального закона № 115-ФЗ. Именно этим законом регулируются правила внутреннего контроля банка в целях ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов и финансированию терроризма).

Критерии неблагонадежности клиента и сомнительных операций приведены вПоложении Банка России N 375-П. В приложении к этому документу – внушительная таблица-классификатор с перечнем признаков, указывающих на «необычный характер сделки». Классификатор занимает несколько страниц, поэтому для примера приведем здесь ТОП-10 общих признаков, свидетельствующих о возможном осуществлении легализации/отмывания доходов, полученных преступным путем. Со всеми признаками можно ознакомиться и изучить их в Приложении.

  1. Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
  2. Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
  3. Выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом;
  4. Отказ клиента в предоставлении запрошенных кредитной организацией документов и информации, которые необходимы кредитной организации для выполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ;
  5. Излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции;
  6. Пренебрежение клиентом более выгодными условиями получения услуг (в частности, тарифа комиссионного вознаграждения, ставки по срочным вкладам и вкладам до востребования, а также предложение клиентом необычно высокой комиссии или комиссии, заведомо отличающейся от обычно взимаемой комиссии при оказании такого рода услуг;
  7. Наличие нестандартных или необычно сложных инструкций по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики, используемой данным клиентом, или от обычной рыночной практики;
  8. Необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент;
  9. Внесение клиентом в ранее согласованную схему операции (сделки) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества;
  10. Передача клиентом поручения об осуществлении операции через представителя (посредника), если представитель выполняет поручение клиента без вступления в прямой (личный) контакт с кредитной организацией.

Как прокомментировали порталу в пресс-службе Банка России, решение о расторжении договора банковского счета, об отказе в заключении договора банковского счета либо отказе в выполнении распоряжения о проведении операции банки принимают «по результатам всестороннего анализа совокупности всей имеющейся у них информации о клиенте, в том числе о характере совершаемых им операций».

Трудности информирования и вопросы злоупотребления

И все бы хорошо и понятно, однако банки не спешат объяснять клиенту, почему они так поступили и по каким именно критериям операция или его деятельность в целом подпадают под категорию «сомнительных». Может быть, им запрещено это делать законодательством?

В Центробанке объясняют так: «Противолегализационное законодательство не содержит запрета на информирование кредитными организациями своих клиентов об отказе в заключении договора банковского счета, расторжении соответствующего договора, отказе в проведении операции. Вместе с тем, ни Федеральный закон № 115-ФЗ, ни нормативные акты Банка России в области ПОД/ФТ не содержат требования о необходимости информирования клиентов кредитных организаций о конкретных причинах (основаниях) принятия вышеуказанных решений».

Иначе говоря, банкам вовсе не запрещено законом информировать клиентов, где и в чем они показались сомнительными. Но и делать это они тоже не обязаны. И, скорее всего, на подробные объяснения от банковских менеджеров в такой ситуации надеяться не стоит.

Банк России периодически заявляет о том, что попадание клиента-отказника в соответствующий список, который, как уже говорилось выше, теперь получают все банки, не должно само по себе являться основанием для отказа ему в обслуживании. Банки должны принимать решения на основании совокупности признаков и их анализа. Вместе с тем, бытует мнение, что банкам, особенно крупным, проще отказать такому клиенту, чем заниматься его анализом.

В Банке России, тем не менее, это прокомментировали так: «Следует отметить, что кредитные организации заинтересованы в расширении клиентской базы и привлечении на обслуживание возможно большего числа клиентов, в целях извлечения прибыли и, соответственно, не заинтересованы в прекращении таких отношений, не имея на то должных оснований».

Как выбраться из списка «отказников»

Что делать клиентам, которые считают, что им отказали в обслуживании или проведении операции необоснованно? Или они вообще попали в категорию «отказников» по ошибке?

На протяжении некоторого времени и ЦБ, и Росфинмониторинг говорили о необходимости выработки механизма реабилитации для таких клиентов. Однако на сегодняшний день его пока нет, и выход у него остается только один.

«Физические и юридические лица, которые считают, что действия кредитной организации неправомерны или ущемляют их права, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд», - указывают в пресс-службе Банка России.

Иначе говоря, лучше приложить максимум усилий, досконально изучить законодательство и в список «отказников» просто не попадать.

Источник: bankir.ru


 
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Проект ООО "Нью Медиа". Тел.: (4722) 20-13-87, 50-50-87.     e-mail: info@banki31.ruhttp://pr31.ru/
Интернет-маркетинг | Продвижение сайтов

©2007-2017 При полном или частичном использовании материалов ссылка на "БАНКИ31" обязательна.